Корзина
237 отзывов
8 800 775 71 79
8 800 775 71 79
8
800
775-71-79
+7
351
776-71-34
Тюнинг для путешественников — Автобокс на крышу. Испытание бездорожьем.

Тюнинг для путешественников — Автобокс на крышу. Испытание бездорожьем.

Тюнинг для путешественников — Автобокс на крышу. Испытание бездорожьем.

13.07.18

 

Полный размер

 

1. Чем вам не экспедиционник? )))

Какой автопутешественник не задумывался о покупке багажника? Возможно только тот, что ездит налегке с минимальным запасом вещей и останавливается в гостиницах, может тот, кто путешествует в огромной машине или в трейлере? А вот если вы приверженец кемпинга, возите с собой много вещей и у вас машина — обычный среднеразмерный седан/универсал/кроссовер, при этом машина полна людей, а объёма багажника не хватает, тогда автобокс это отличный выход из сложившейся ситуации.

Я попадаю в категорию людей, которые предпочитают жить в палатке хоть в горах, хоть на море, ну а так как привык возить с собой всё необходимое, то во время таких поездок машина у меня полностью загружена: и багажник и салон. Посадить в салон хотя бы ещё одного человека, становится настоящей проблемой, как для размещения вещей, так и пассажира, и в конечном итоге оборачивается неудобствами для пассажира, сидящего сзади.

До этого мы, с супругой, учитывая, что преимущественно ездим в машине вдвоём, справлялись с этой ситуацией. Но недавно я поставил на Дастер газовое оборудование. Два года я оттягивал этот момент, в начале из-за нехватки денег, потом из-за возникающих проблем с запасным колесом… Ведь если вместо запаски поставить газовый баллон, то что делать с самим колесом? В размерности 215/65/16 оно сразу занимает половину багажника дастера. Ездить без запаски в горы и на дальняк не комильфо, ставить силовой багажник и калитку на дастер я не решился, просто кидать колесо на крышу тоже не самый лучший выход. Вот и остаётся единственный приемлемый вариант – автобокс.

Бокс выбирал с такими габаритами, чтобы штатная запаска хорошо в него помещалась. Ещё критериями выбора были: максимальный объём, прочность, красивый внешний вид, возможность выбора белого цвета крышки бокса, двусторонне открытие, широкие крепёжные скобы, ну и конечно же, невысокая цена. Всё это я нашёл в боксе Yuago Avatar объёмом 460 литров. Заказывал его в интернет-магазине «Центр вашей безопасности». Ссылку на магазин я размещу в первом (самом нижнем) комментарии под отчётом.

Перед тем, как написать этот текст, я съездил с боксом в отпуск, так сказать провёл его тест-драйв. Общий пробег за это время получился 2200 км. Прокатился по асфальту, грунтовым дорогам, горным дорогам, а местами и по бездорожью. В общем, маршрут получился довольно разнообразным, и теперь я могу высказать свои впечатления относительно удобства и прочности этого бокса. Итак, приступим.

 

Полный размер

 

2. Бокс пришёл вот в таком интересном холщовом мешочке. Скорее всего потому, что транспортной компанией была почта России, но не факт. В качестве второго слоя был использован плотный картон, за ним шла пупырчатая плёнка и уж потом сам бокс. Подытожив, можно сказать, что упаковка очень качественная, бокс не получил никаких внешних повреждений.

 

Полный размер

 

3. Внутри в боксе, закреплённый пластиковыми хомутами лежал набор креплений и два ремня. Набор креплений состоит из 4 металлических скоб, 8 пластиковых барашков с металлическими гайками внутри и 8 шайб. Два оранжевых ремня предназначены для крепления груза внутри багажника. Точками крепления служат прорези в металлических усилителях днища бокса.

 

Полный размер

 

4. Металлические скобы для крепления к поперечинам имеют размер между осями чуть больше 100мм. Почему я обращаю на это внимание, потому, что на моём Дастере стоят поперечины аэрокрыло (они довольно широкие) и штатные крепёжные скобы у некоторых других производителей автобоксов могут не подойти. Высота этих скоб около 70мм. Материал изготовления – стальной пруток Д-8мм

Раз уж речь зашла о поперечинах, то вот ссылка на мой отчёт – Поперечины, о которых я мечтал

 

Полный размер

 

5. Скобы, после крепления к поперечинам заходят в бокс примерно на 20-25мм, что вполне достаточно для их надёжного крепления барашками. Понравилось то, что щель, в которую вставляются скобы, закрыта резинками, значит снизу в бокс не будут попадать ни пыль, ни вода. Поперечины поставил максимально широко, по самым краям крепёжного отверстия (скобы отмечены красными кружками на нижнем фото).

 

Полный размер

 

6. На боксе установлен 3-х точечный замок. Точнее даже 4-х точечный. 3 точки крепления – это пластиковые защёлки, а 4-я точка крепления – личинка замка. Конструкция получается достаточно прочная, без рукоприкладства открыть её невозможно. Открывается и закрывается замок очень легко.

 

Полный размер

 

7. Так как я выбрал бокс с двусторонним открытием, то запорные механизмы и замки на моём боксе находится с обеих сторон. Подвижный рычаг отлично открывается в обе стороны. В случае выбора бокса с односторонним открытием, на одной стороне будут находиться петли.

 

Полный размер

 

8. При покупке бокса я немного боялся, что спойлер, который я недавно установил, может упираться в автобокс. Но, оказалось, что на дастере не самая удачная форма рейлингов. Их металлическая часть довольно короткая, а сзади находятся очень длинные пластиковые накладки, на них закрепить поперечины не получится. В итоге, бокс находится от задней крышки багажника на приличном расстоянии.

Здесь находится отчёт об установке спойлера – Новый аэродинамический спойлер для Дастера (обзор и тест-драйв)

 

Полный размер

 

9. Переднюю часть разместил бокса по обрезу крыши, ну а сзади остался запас около 10 см.

 

Полный размер

 

10. Так как расстояние между рейлингами дастера по длине не одинаково, то спереди поперечины длиннее и бокс спокойно помещается на алюминиевое крыло, ну а сзади поперечина короче и бокс немного заходит на пластиковую накладку крыла, что впрочем никак не влияет на качество крепления бокса к поперечинам, так как внутри пластиковой накладки так же находится алюминиевое крыло. Зато за счёт низкой посадки поперечин, бокс находится всего в 8-10 см от крыши, а не в 15 см и более, как бывает при установке поперечин, крепящихся поверх рейлингов.

 

Полный размер

 

11. Я сразу проверил максимальную высоту загрузки бокса. В него по центру отлично ложится колесо 215/65/16, которое равняется 27”, но так же должно поместиться и 29”колёсо, если сдвинуть колесо немного вперёд или назад относительно центрального крепления. В высоту помещается груз около 38см.

 

Полный размер

 

12. Теперь мы к путешествию готовы! По тому, как просел дастер видно, что груз на борту немалый )))

 

Полный размер

 

13. В бокс, кроме запасного колеса поместились палатка, два спальника, колышки к палатке, 3 навеса разного размера (в итоге мы применили 2 из них), телескопические штанги для крепления навесов, 2 каримата и много разной мелочёвки.

 

Полный размер

 

14. Внешние габариты бокса 186*86*46мм. Внутренние размеры бокса 1770*780*400мм

 

Полный размер

 

15. Нижняя часть бокса всегда чёрная, но верхняя крышка имеет 3 варианта расцветки: чёрный, серый и белый. Я, конечно же, выбрал белый, под цвет кузова своего Дастера.

 

Полный размер

 

16. Перед выбором бокса смотрел ролик в YouTube от испытании его прочности. Там стучали разными инструментами, как по крышке, так и по основанию. За время отпуска, я тоже умудрился подвергнуть бокс мини краш-тесту. В Ростовской области, при движении на скорости около 100 км/час в переднюю часть бокса по касательной влетел довольно крупный фазан. Я поначалу решил, что бокс мог повредиться, ну а фазан перешёл в мир иной. Но оказалось, что всё отлично, бокс абсолютно целый, фазан через минуту пришёл в себя и полетел дальше )))

 

Полный размер

 

17. Запаска, кстати тоже пригодилась. При движении из Архыза в Ростов, срезая через деревни для выезда на трассу, умудрились на небольшой скорости около 60 км/час, так влететь в яму на обочине, что на задней покрышке появилась приличная грыжа. Пришлось ставить запаску. Заодно сделал для себя вывод, что при движении с таким большим грузом на трассе, нужно качать колёса больше положенных 2 кгс/см2. А до какого давления, относительно заводского, качаете колёса вы?

 

Полный размер

 

18. Что понравилось: — отличная геометрическая форма и шикарный внешний вид дастера с установленным боксом; — хороший объём в 460 литров, практически максимальный для дастера, с большим объёмом идёт уже совсем другая геометрия боксов; — удобство эксплуатации (погрузки и разгрузки), особенно эффективно это проявляется на боксах с двусторонним открытием; — удобный, хорошо работающий замок; — хорошая аэродинамика (при движении на трассе на больших скоростях особого шума не добавляется); — качественное крепление бокса к поперечинам (разгонялся до скорости 130-140 км/час, двигался по бездорожью, бокс остался на месте, не сдвинулся относительно креплений) — хорошая пылевлагозащищённость (ни пыль, ни вода на вещи внутри бокса не попали); — прочный материал бокса (прошёл испытание фазаном и низко висящими ветками на природе).

 

Полный размер

 

19. Что не понравилось: — при движении по неровностям рельефа (плохая грунтовка и бездорожье), если бокс не полный, то верхняя белая подвижная крышка может тереть о нижнюю чёрную неподвижную часть, при этом издаётся характерный звук. Если бокс полный, то этого явления скорее всего не происходит, по крайней мере не слышно. Для исключения трения частей бокса друг от друга проклеил верхнюю часть бокса противоскрипной лентой — ну и второе замечание, скорее придирка, по аксессуарам, никак не отражающаяся на качестве бокса. Хотелось бы, чтобы вместо барашков, производитель сразу бы комплектовал бокс рым-гайками. Крепить груз при помощи ремней к рым-гайкам гораздо удобнее, чем к прорезям в металлическом каркасе бокса.

 

Полный размер

 

20. Подытожив, можно сказать, что бокс Yuago Avatar 460 прочный, надёжный, красивый и удобный. На мой взгляд, один из лучших вариантов по соотношению цена/качество. Дастер с ним выглядит весьма зачётно! Я и Дайсон, как никогда готовы к новым путешествиям.

Ссылку на магазин «Центр Вашей Безопасности», где я приобрёл этот автобокс, я размещу в первом (самом нижнем) комментарии под постом.

Ни и напоследок рекомендую вам посмотреть небольшой видеообзор этого бокса.

Всем желаю путешествий, больших и маленьких, летних и зимних, горных и равнинных, по России и по зарубежью. Но самое главное, чтобы эти поездки наполняли вашу жизнь только положительными эмоциями!

Цена вопроса: 13 500 ₽ Пробег: 32000 км

 

Источник: Renault Duster -Дайсон, во сне и наяву! - блог на drive2

Предыдущие статьи